Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан — одна из самых известных француженок. Но знаменита она в совершенно несвойственной для Франции сфере, — в педагогике.

В профессиональном сообществе педагогов и психологов это, пожалуй, единственный случай, когда мама на основе своего опыта выстроила целую педагогическую систему, направленную на раннее и гармоничное развитие детей. Методика эта получила мировое признание. В начале 2000-х годов в свет вышел ее главный труд — «Поверь в свое дитя».

Вместе с тем, методика раннего развития Сесиль Лупан в России практически не применяется, несмотря на солидный перечень достоинств.

Особенности методики Сесиль Лупан

Первое и, наверное, самое главное отличие методики Лупан заключается в том, что процесс обучения носит индивидуализированный характер, то есть занятия проходят только с одним ребенком. И главный педагог этого процесса — мама. Это, своего рода, домашняя развивающая школа, в которой есть только две личности. Именно эта характерная особенность помешала распространению методики в нашей стране, где образование носит ярко выраженный массовый характер.

Второе важное отличие французской методики от других развивающих практик — отсутствие четкого расписания занятий. Процесс обучения, по мнению Сесиль, должен приносить радость как малышу, так и маме. Только в этом случае процесс будет эффективным и результативным.

И третье, сочетание самостоятельных занятий и занятий с мамой. Согласно авторскому стилю обучения и воспитания, ребенку нужно давать время на то, чтобы он самостоятельно закрепил те навыки, которые приобрел на занятиях с мамой.

Основные положения методики

Особого внимания в этой методике заслуживает раннее речевое развитие малыша. С.Лупан считает, что с ребенком с самого рождения надо разговаривать на языке поэзии и музыки. Это заложит основы развития правильной речи у ребенка и сформирует языковой вкус.

Чтобы у ребенка словарный запас был богатым, необходимо ежедневно вводить в употребление новые слова. И процесс этот должен быть постоянным.

Занятия по Лупан очень разнообразны: ребенок до 6-ти лет изучает и биологию, и географию, и анатомию, и историю, акцент в большей степени делается на музыку, пение и изучение иностранных языков.

Сесиль считает, что умственное развитие зависит от физического состояния, а потому, согласно ее системе, ребенок должен заниматься плаванием и верховой ездой.

Основным средством раннего развития ребенка в данной методике являются карточки. Они должны быть яркими, с крупными изображениями. Сесиль рекомендует изготавливать их из квадратного картона с размером стороны 30 см. На картон наклеивается изображение и подписывается большими буквами. Надо отметить, что даже игрушки Лупан рекомендует делать своими руками. Для малышей до года, например, сшить одеяло из лоскутков разной фактуры.

В целом методика раннего развития направлена на развитие умственного, эстетического и физического развития.

Основные правила применения методики

  1. По всей квартире развешиваются карточки с надписью предметов, в надписи красным цветом написаны гласные буквы, черным — согласные. Периодически карточки должны обновляться.
  2. Для речевого развития С.Лупан рекомендует создавать книжки с ребенком, в которых написано про самого малыша и его игрушки.
  3. Раз в неделю ребенок должен обязательно посещать групповые занятия и общаться со сверстниками.