Русский медвежонок 2016-2017 вопросы и ответы 2-3 класс
В этом году мы снова участвуем в олимпиаде "Русский медвежонок" 2016-2017. У моих ребятишек (учатся они в 3 и 6 классе) конкурс уже прошел, дети написали тесты.
В этот раз олимпиадные задания оказались получше. Вопросы конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" были интересные и не такие дурацкие, как в прошлом году. Есть вопросы очень легкие, а есть и сложные. Но по крайне мере соответствуют теме русского языка. Откровенного треша на этот раз нет.
После конкурса мы разобрали вопросы, радует, что дети дали в основном правильные ответы. По крайней мере, надеюсь на это. Правда узнаем правильные ответы и результаты на официальном сайте конкурса еще не скоро.
Вот вопросы конкурса "Русский медвежонок" для 2-3 класса и наши ответы на эти олимпиадные тесты, надеюсь, правильные.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. На полянке беседовали пять разных друзей-животных. Первый спросил: "Кудах-тах-тах?". Ему ответил второй: "Ква-ква-ква". На это третий возразил: "Чик-чирик!". С ним согласился четвертый: "Му-у-у!". И только пятый промолчал. Кто это был?
Варианты:
А) утка
Б) курица
В) корова
Г) воробей
Д) лягушка
Ответ: А) утка
2. Каким из этих знаков чаще всего заканчиваются предложения?
Варианты:
А) !
Б) !!!
В) .
Г) ?
Д) ???
Ответ: В) .
3. На уроке проходили правила переноса. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Тогда он стал закрашивать приставку пере- и в других случаях, пытаясь получить осмысленные слова. А с каким словом это не вышло?
Варианты:
(А) переход
(Б) перевал
(В) перепад
(Г) перебор
(Д) перевес
Ответ: (В) перепад
4. Решила Света сочинить сказку. Придумала три первых предложения:
1) А ее дома не оказалось.
2) Прилетел однажды Змей Горыныч к избушке на курьих ножках.
3) Он хотел к Бабе-яге в гости зайти.
Варианты:
(А) 1,2,3;
(Б) 2,3,1;
(В) 3,1,2;
(Г)2,1,3;
(Д) 1,3,2;
Ответ: (Б) 2,3,1
5. Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет-, а вот вторые: -ро, -ка. Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?
Варианты:
(А) два
(Б) три
(В) четыре
(Г) пять
(Д) шесть
Ответ: (Г) пять: утро, утка, метро, метка, ветка
6. Какое слово называет не птенца?
Варианты:
(А) журавлёнок;
(Б) утёнок;
(В) опёнок;
(Г) цыплёнок;
(Д) орлёнок.
Ответ: (В) опёнок - это гриб
7. Собака, лошадь, медведь, аист. Где никто из них не живет?
Варианты:
(А) в дупле;
(Б) в гнезде;
(В) в берлоге;
(Г) в конуре;
(Д) в конюшне.
Ответ: (А) в дупле. В гнезде живет аист, в берлоге - медведь, в конуре - собака, в конюшне - лошадь.
8. Сказочный принц живет за зубчатой стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъемным мостом. Как лучше всего назвать место, где живет принц?
Варианты:
(А) дворец;
(Б) замок;
(В) усадьба;
(Г) терем;
(Д) трактир.
Ответ: (Б) замок
9. Вольке выпала большая удача. Ему всегда ... .
Варианты:
(А) падает;
(Б) идёт;
(В) летит;
(Г) рулит;
(Д) везёт.
Ответ: (Д) везёт
10. Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?
Варианты:
(А) дверь;
(Б) потолок;
(В) крыша;
(Г) окно;
(Д) стена.
Ответ: (В) крыша
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Как нельзя заполнить пропуск?
Котёнок ____ высунулся из-под шкафа.
Варианты:
(А) осторожно;
(Б) боязно;
(В) боязливо;
(Г) опасливо;
(Д) с опаской.
Ответ: (Б) боязно
12. Название какого месяца начинается с той же буквы, что и его номер?
Варианты:
(А) январь;
(Б) прель;
(В) сентябрь;
(Г) октябрь;
(Д) декабрь.
Ответ: (Д) декабрь - двенадцатый месяц
13. Название какой из этих игрушек звучит как призыв к какому-то действию?
Варианты:
(А) матрёшка;
(Б) погремушка;
(В) пирамидка;
(Г) лошадь-качалка;
(Д) ванька-встанька.
Ответ: (Д) ванька-встанька
14. На старом пузырьке Алиса увидела полустёрщуюся надпись: "4 таблеток". Наверное, - подумала она, - перед 4 должна была стоять еще одна цифра, и это цифра ....".
Варианты:
(А) 9;
(Б) 5;
(В) 3;
(Г) 2;
(Д) 1.
Ответ: (Д) 1. 14 таблеток
15. В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок, и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и ... .
Варианты:
(А) Коровин;
(Б) Быков;
(В) Телёнков;
(Г) Тёлушкин;
(Д) Телятин.
Ответ: (Б) Быков. Фамилии образованы от названий животных - пап
16. В книге Бориса Житкова о мальчике Алёшке читаем: "Бабушка на меня поглядела". Очень сильно на меня поглядела. Я вспомнил и сказал:
- ..., дедушка.
А дедушка говорит:
- На здоровье".
Что мы пропустили?
Варианты:
(А) Здравствуй;
(Б) Будь здоров;
(В) Добрый день;
(Г) Спасибо;
(Д) Пожалуйста.
Ответ: (Г) Спасибо
17. Название какой еды не говорит о том, как её готовят?
Варианты:
(А) вареники;
(Б) запеканка;
(В) мороженое;
(Г) печёнка;
(Д) тушёнка.
Ответ: (Г) печёнка. Вареники варят, запеканку запекают, мороженое морозят, тушёнку тушат.
18. Найди среди этих слов самое длинное, которое нельзя переносить.
Варианты:
(А) поэма;
(Б) идея;
(В) конь;
(Г) огонь;
(Д) ошибка.
Ответ: (Г) огонь
19. Дв аурока подряд Макс баловался, а на третьем наконец....
Варианты:
(А) примирился;
(Б) утихомирился;
(В) смирился;
(Г) помирился;
(Д) замирился;
Ответ: (Б) утихомирился
20. Утроением знаков в китайском письме изначально передавались слова с новым значением, например:
Найди переводы иероглифов, если известно, что
Варианты:
(А) дом, семья, парус;
(Б) куст, ребёнок, безветрие;
(В) аллея, дети, пыль;
(Г) дуб, толстяк, сквозняк;
(Д) чаща, толпа, ураган;
Ответ: (Д) чаща, толпа, ураган
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. В комнате сидят десять человек: Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня. Какое утверждение точно неверно?
Варианты:
(А) в комнате больше четырёх мальчиков;
(Б) в комнате есть три девочки;
(В) в комнате мальчиков больше, чем девочек;
(Г) в комнате мальчиков больше, чем девочек;
(Д) в комнате больше пяти девочек.
Ответ: (Д) в комнате больше пяти девочек
22. В какой пример можно вставить букву так, чтобы получилось слово?
Варианты:
(А) жь_жь;
(Б) шь_шь;
(В) щь_щь;
(Г) ць_ць;
(Д) чь_чь.
Ответ: (Б) шьёшь
23. Петя прочитал в белорусской книге:
- Вiктар, якi букет! Званочкi! Я так iх люблю, - Усклiкнула Палiна.
А какие цветы подарил Виктор Полине?
Варианты:
(А) колокольчики;
(Б) одуванчики;
(В) васильки;
(Г) ромашки;
(Д) подснежники.
Ответ: (А) колокольчики
24.
Какое слово здесь зашифровано?
Варианты:
(А) ключ;
(Б) мост;
(В) стол;
(Г) плюс;
(Д) ромб.
Ответ: (Б) мост;
25. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как во всех остальных парах?
Варианты:
(А) рисовать-рисунок;
(Б) чертить-чертёж;
(В) красить-краска;
(Г) вышивать-вышивка;
(Д) во всех парах;
(А)-(Г) слова по смыслу связаны одинаково
Ответ: (В) красить-краска;
26. У Ренаты Мухи есть стихотворения - "недоговорки". К какому из них название "недоговорка" подходит меньше, чем к остальным?
Варианты:
(А) Один Верблюд, кипя от злобы,
Вчера ушёл в пустыню, чтобы
(Б) Как-то раз у Короля
Не хватило денег для
(В) Как-то раз в одной стране
Все решили больше не
(Г) Едет Окунь на Коне.
Конь доволен, Окунь не
(Д) Ко всем этим стихотворениям название "недоговорка" подходит одинаково.
Ответ: (Г) Едет Окунь на Коне.
Конь доволен, Окунь не
27. В интернете несколько десятков раз встречается слово торовиш. А какое слово чаще всего встречается рядом с ним?
Варианты:
(А) непонятный;
(Б) норовишь;
(В) тороватый;
(Г) торовыван;
(Д) тоторовиш.
Ответ: (Г) торовыван. Нужно прочитать слово справа налево, получается шиворот-навыворот
28. В книжке Александра Шибаева про русский язык читаем:
"Есть волшебные слова: скажешь слово - слышишь два"
Например:
Очень сыро-сыро-сыро
От росы-росы-росы.
А вот еще четыре волшебных слова из этой книжки и одно неволшебное. Какое неволшебное?
Варианты:
(А) навес
(Б) камыш
(В) банка
(Г) купил
(Д) кивну
Ответ: (А) навес. Так как получается не весна, а вЕсна.
Результатов конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" будут опубликованы на официальном сайте конкурса еще не скоро, аж в январе 2017 года. Надеюсь на отличные места!
Комментарии
20 и 24 вопросы
Замечательный вопрос для 2-3 класса, правда в расчет не берется то, что китайский это не русский и, глядя на иероглифы, дети не поймут, что от них требуется. Так же какое слово зашифровано в картинке из прямоугольника и линий. По моему мнению, такие вопросы отбивают желание учится и ребенок может подумать, что он глупый, к тому же, дети могут начать отвечать наугад, что тоже не хорошо, тем более, если выбора нет и участие добровольно принудительное, как сейчас любят делать все.
Русский медвежонок 2016-2017 2-3 класс
Объясните, пожалуйста, почему вы все-таки выбрали слово навес в 28 задании 2-3 классы
28 задание
Камария, так объяснила же в ответе.
Получается слово вЕсна, ударение падает на первый слог, а такого слова нет.
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).
---------------------------------------
Здравствуйте. мы тоже
Здравствуйте. Мы тоже участвовали в олимпиаде, спасибо за ответы, сверили со своими. Я думаю, что в последнем вопросе ответ "навес", потому что этого слова нет в стихотворении.
Навес
Здравствуйте.
Я думаю навес, но потому что из этого слова образуется слово вЕсна, ударение падает на первый слог, а такого слова нет.
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).
---------------------------------------
Девочки, объясните мне,
Девочки, объясните мне, недалекой, как ответить на 24 вопрос? Почему - "мост"?
24 вопрос: ответ мост
У меня ребенок так объяснил, как решал:
1 фигура симметрична по вертикали - м буква также симметрична по вертикали
2 фигура симметрична и по вертикали, и по горизонтали - это буква о
3 фигура симметрична только по горизонтали - подходит буква с
4 фигура опять симметрична по вертикали - т также симметрична по вертикали.
Исходя из этой логики подходит только слово мост.
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).
---------------------------------------
У вас гениальный ребёнок.
У вас гениальный ребёнок. Мне даже в голову бы не пришло так рассуждать.
в этой задачке логика
в этой задачке логика вычитания. Нарисуйте недостающие палочки и получится МОСТ
Логика!
Точно, Светлана, спасибо за идею!
У детишек такие задачки были еще в воскреске. Правда, это были задачки на логику, а не по русскому языку :)
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).
---------------------------------------
21 вопрос
не согласна что ответ (Д) в комнате больше пяти девочек. Если (Вова,Илья, Лёва, Сережа и Игорь- мужские имена), то (Таня и Валя- точно женские), а вот (Саша, Женя и Сима -Спорные так как могут быть и мужскими и женскими, думаю что ответ должен быть (А) в комнате больше четырёх мальчиков;
Серьёзно?
А вы вопрос внимательно читали?
Вопрос такой: "Какое утверждение точно неверно?" Если Вова, Илья, Лёва, Сережа и Игорь - мужские имена, то первое утверждение под буквой А, что в комнате больше 4 мальчиков уже верно. Даже без Саши, Жени и Симы.
А вот если предположить, что Саша, Женя и Сима - это женские имена, да плюс Таня и Валя. Всего 5 женских имен. Женских имен не может быть больше 5, так что утверждение Д точно неверно.
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).
---------------------------------------
Русский медвежонок 2-3 класс
А разве мальчиков не называют Валентинами? Как же Валентинов день? Валентин Юдашкин?
русский медвежонок
Из всех задач меня смущает только 24...у кого какие еще соображения поделитесь!!!
По идее ответ все равно должен быть простым, но ломаю голову уже второй день и никак...
24 ответ
Ольга, выше Светлана уже написала правильный ответ: нужно написать недостающие палочки и получается слово мост.
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).
---------------------------------------
Мы тоже участвовали в данной
Мы тоже участвовали в данной олимпиаде.Спасибо большое за ответы.
Как-то неудачно мы выступили,но это первый раз. Думаю с опытом будет лучше.
Неделя русского языка
Мы тоже участвовали в данной олимпиаде. Спасибо большое за ответы.
Как-то неудачно мы выступили, но это первый раз. Думаю с опытом будет лучше.
Еще в школе прошла олимпиада по русскому. Хороший опыт для детей.
Русский медвежонок
Да, по опыту моих детей могу сказать, что следующие олимпиады пишутся намного лучше. Хоть задания из года в год разные, но есть очень похожие вопросы, да и мозг ребенка тренируется, ребенок набирается опыта.
Так что у вас еще все впереди, ведь русский медвежонок проводится аж до 11 класса.
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).
---------------------------------------
у меня проблемы с 24 вопросом
у меня проблемы с 24 вопросом
Нас нет в списке
Здравствуйте, сегодня пришли результаты в школу, а нас нет в списке. В прошлом году мы первое место заняли среди 2 -х классов. И учительница говорит: да вы не писали. Хм, а копия дома лежит. Завтра пойду разбираться
Я тоже участвала
Мне было сложно найти перевод иероглифа.
Я же их не знаю да и то я только во 2 классе.
Не согласна с ответом на 28
Не согласна с ответом на 28 вопрос. Разве " купил и кивну " тоже волшебные? Помогите прочитать.
Купил - Пилку
Купил - Пилку
Кивну - внуки
Русский медвежонок 2-3 класс
Пилку-пилку-пилку...не могу согласиться... А внуки-внуки-внуки легче, как и весна-весна-весна....
Сомнения с 24 вопросом
А как понять 24 задание?
24 вопрос
Тут все просто. Надо наложить верхний рисунок на рисунок каждый буквы. Там остаются несколько линий, которые и образуют букву. Получается слово мост.
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).
---------------------------------------
Русский медвежонок
А к этой олимпиаде вообще готовят в школе? Я впервые слышу некоторые произведения, по которым задаются вопросы и откуда ребёнок должен знать болгарский или японский????
Суть заданий "Медвежонка"
Суть заданий "Медвежонка" такова, что ответить на них можно, НЕ читая произведения, и, НЕ зная иностранных языков. Нужно просто уловить логику вопроса, найти некие соответствия и закономерности,в приведённых отрывках. И ребёнку нужно объяснить именно это - составители вопроса знают, что ты не читал это произведение и не знаешь японского (китайского, итальянского...), но всё равно ты можешь найти правильный ответ.
Комментировать