Требования для поступления в математическую школу
Вот и наступает у нас решающая пора. Поступим ли в хорошую школу?!
В конце марта уже первые итоговые тесты в воскресках. Недавно было собрание и вот какие требования для поступления.
Чтение:
Техника чтения должна быть не менее 40 слов в минуту, ребенок должен читать без ошибок, не по слогам, читать с правильной интонацией, дочитывать слова до конца+пересказ текста. Должен знать грамматические правила, уметь делить слова на слоги, делать буквенно-звуковой анализ слова, ставить ударение. Уметь нарисовать схему предложения, посчитать слова в предложении, находить главное слово в предложении(подлежащее), писать под диктовку, списывать предложения с учебника.
Гласные- 10 букв, 6 звуков! ю е ё я - без самостоятельных звуков. 1 буква м.б. 2 звука согласные. Всегда твердые: ж ш ц. Всегда мягкие: й ч щ. Правильно называть звуки (твердые и мягкие).
Читать: Чарушин, Бианки, Маршак, А.Толстой, Чуковский, Пушкин.
Математика:
Знать состав чисел до 10, уметь записывать числа до 20. Знать геометрические фигуры. Сравнивать числа, находить "соседей" чисел. Сравнивать предметы по разным признакам. Знать, что такое пример, а что - задача, уметь выделять части задачи. Ответ подчеркнуть зеленым карандашом. Уметь продолжить закономерность. Графические диктанты. Состав числа хорошо знать, сложение/вычитание в пределах 10. Практически на автомате.
Окружающий мир:
Понятия: природа и не природа; живая и неживая природа. Знать ярусы леса, обитателей разных стран, насекомых, птиц, рыб, млекопитающих. Грибы, травы, деревья. Времена года, месяцы. Природные явления. Виды, занесенные в Красную книгу. Различные логические задачи. Различные задания типа исключить лишнее, продолжить последовательность, установить соответствие и т.п. (если картинка: лошадь и жеребенок, то закономерность - взрослый и ребенок, значит к овце надо сопоставить ягненка). Уметь составить из одного слова как можно больше слов(например: гастроном-гном, том, мор, маг и т.д.)
В английской школе выдали результаты тестов: очень даже не плохо! По сравнению с первой четвертью результаты улучшились, хотя все дети в этот раз написали плохо, кроме двух человек.
математика | 5 | 4,8 |
я и мир | 5 | не писал |
английский язык | 4 | 5 |
логика | 4 | 4,5 |
Первая оценка устная, оценивается работа на уроках, вторая - письменная работа (тесты)
То есть общий балл 4,6 - отличный балл, как сказала завуч у кого 4,5 берут на заметку ;)
Но растроило конечно что логика устно с 5-ки снизилась до 4-ки, хотя за письменные тесты балл увеличился с 3,9 до 4,5
И английский как была 4-ка, так и осталась, хотя балл за письменную работу увеличился с 4,2 до 5. Да и вообще он должен прогрессировать, поскольку сейчас занимается английским еще и в садике.
Комментировать