Советы для предупреждения нарушения и при нарушениях осанки у школьников.
Опубликовано вт., 16/08/2011 - 12:13 пользователем fifa
Сходили к ортопеду, поставила она Павлику нарушение осанки. Предсколиоз.
Встретила книженцию в библиотеке "Физкультура для детей". Есть кое-что полезное. Вот такие советы, думаю, не только мне пригодятся:
- Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но не свернувшись "калачиком".
- Приходя из школы, ребенок после обеда должен лечь и отдохнуьт 1-1,5 часа для того, чтобы нормализовать статус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник.
- Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.
- Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой минимум 20 минут, оптимально 40 минут.
- Необходимо правильно организовать рабочее место, освещение должно быть рассеянным и достаточным.
- Детская мебель должна соответствовать след. требованиям:
- высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего до поверхносчти стола была около 30 см. Это легко проверитьпростым тестом: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;
- высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол в 90 градусов;
- желательно иметь опору для шейного и грудного отдела позвоночника, а также опору для стоп, чтоб не вызывать дополнительного мышечного напряжения.
- Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позево время письма, чтения. Основные требования - максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение:
- стопы в опоре на полу или на скамейке;
- колени над стулом на одном уровне (в голеностопных и коленных суставах ноги должны быть согнуты под прямым или небольшим тупым углом);
- равномерная опора на обе половинки таза;
- между грудью и столом - расстояние от 1,5-2 см.
- предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;
- голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола - около 30 см.
- при письме тетрадь повернута на 30 градусов, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенокдолжен соответствовать середине грудины.
- Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше всего подойдет ранец.
- Нужно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме- когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза- когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене. Эти позы приводят к нарушению осанки.
- Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего деффекты осанки от всех дополнительных занятий, связынных с длительным сидением или ассиметричной статической позой.
- Ну и конечно же правильное и сбалансированное питание, с достаточным поступлением всех макро- и микроэлементов, энергетических и пластических вещест, ведь характер питания определяет состояние костной ткани и "мышечный корсет".
Комментировать