Новая программа в старой школе
Я преподаватель Высшей школы России с 35 летним стажем. При этом я бабушка внука - второклассника, с за выполнением домашнего задания которого слежу. Он учится по программе "Школа 2100". Данная программа , согласно мнению разработчиков, должна воспитывать свободную личность умеющую свободно мыслить. Это отлично, кто спорит? Однако у меня сложилось совершенно твердое убеждение, что данная программа не справляется с поставленной задачей, а перекладывает решение ее на плечи родителей и репетиторов. Начну с самого простого примера.
В учебнике английского языка за 2 класс нет ни одного слова на английском языке, кроме словаря. Одни картинки, по которым ребенок, не зная языка, должен составлять рассказы. Моя дочь знает язык и у нас проблем не возникает, но как справляются остальные?
Программа "Окружающего мира", перескакивая через ряд необходимых ребенку знаний, вводит его в программу 5-6 класса. С этой задачей семья, состоящая их технарей, тоже справляется, да и парень молодец, но начинается тестирование и тут сплошные проблемы. Каждый раз, читая вопросы, хочется узнать, кто их составлял? На мой взгляд, это делали бывшие троечники педагогических Вузов, так как вопросы не корректны по сути, варианты ответов не однозначны, часто вопросы вообще не по теме. Я собираю эти ляпы и в конце года пошлю их разработчикам программы.
Русский язык топчется на одном месте: составьте текст и сделайте звукобуквенный разбор вместо того , чтобы набирать навыки написания для знания грамматики русского языка никакой логике не подчиняющейся.
О математике можно сказать, что она учит простому сложно. Внук решает задачу в уме быстро и без ошибок, а потом длительное время строит никому не нужную схему решения задачи. Я технарь и за всю свою практику никогда не составляла схем для решения задач. Если готовят к построению графиков, то это напрасное занятие. Все графики в один момент строятся в одном из редакторов компьютера.
Что делают на физкультуре тоже не ясно, так как мой внук-хоккеист уже с 3-х летним стажем, со сданными возрастными нормами, получает сплошные четверки.
Теперь о воспитании свободной личности. Скажите, какую свободную личность можно воспитать, если снижать оценки буквально за любую даже незначительную помарку? Как можно воспитать свободного человека, если требовать от него решения только по заданной учителем схеме, не признавая других вариантов решения? Как может научить свободно мыслить учитель со старым образом мышления, построенном на полном подавлении личности? Где взять креативных молодых учителей для преподавания по новым программам , если зарплата учителя меньше, чем у дворника. Без таких учителей все новые программы не выполняют поставленных благородных задач, а только заставляют родителей тратить личное время на занятия с ребенком или тратить деньги на репетиторов. Может быть, система репетиторства и является главной задачей разработчиков программы?
Комментарии
с этим не поспоришь
Добрый день!
Последний абзац прямо в точку попали!
И я в этом уже на практике убедилась
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).
---------------------------------------
Комментировать