Запрещать или объяснять?

Многие родители уверены, что приучить ребенка просто слушаться намного важнее, нежели научить его думать и размышлять. Папа с мамой ошибочно считают, что ребенок, который слушается, быстрее станет взрослым и мудрым, поскольку самостоятельно он приобрел бы такие качества намного позднее. Однако сложность заключается в том, что ребенок будет вести себя хорошо и правильно, не понимая, зачем он так поступает.

Всегда ли хорошо, если ребенок послушный?

Малыш будет слушаться не потому, что так нужно, а из-за того, что будет бояться гнева или наказания родителей. Некоторое время ребенок будет выполнять, то, что от него требуют, однако через определенный промежуток малыш начинает понимать, что запретные вещи можно совершать втайне или даже напоказ, протестуя против запрета.

Ребенку необходимо научиться самому делать ошибки и зарабатывать свой багаж личного опыта, именно такие составляющие стимулируют развитие активного мышления, логики и творческих способностей. Все родители понимают важность обучения ребенка самостоятельному логическому мышлению. Однако многие взрослые до определенного момента не позволяют малышу мыслить, а только требуют выполнения приказов и указаний. А затем резко, в один день начинают требовать от ребенка умения самому думать и решать. Такое поведение может запутать малыша, поскольку совсем недавно от него требовалось простое выполнение чужих указаний, а сейчас ему необходимо самостоятельно обдумывать свои действия и поступки.

Не бойтесь, что ребенок набьет шишки!

Приучать малыша к самостоятельному мышлению следует с раннего возраста. Естественно, первичные детские запреты будут строиться на ограничении тех опасностей, которые ребенок сам не будет осознавать и понимать.

Ребенку очень важно объяснять причину запрета и негативные последствия нарушения такого запрета. Малышу необходимо научиться совершать ошибки и получать свой личный жизненный опыт. Если для жизни и здоровья ребенка нет угроз, ему можно позволить делать так, как ему самому захочется. При совершении ошибок ребенок научится их анализировать и исправлять.

Если ребенок еще не достиг возраста, когда сможет понимать причины запретов, его следует ограничивать запретами или наказаниями. Однако распространяться такие последствия должны только на опасные и вредные для ребенка поступки. Ребенку для развития логического мышления необходимо постоянное общение и обсуждение разнообразных бытовых тем со взрослыми.