Русский медвежонок 2018-2019: самые интересные вопросы
Вот и прошел очередной "Медвежонок". Вопросы мне очень понравились, интересные, трудные, но очень логичные!
Вот некоторые:
2-3 класс:
В начале сказки Льва Толстого «Три медведя» читаем: «В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня». В середине сказки говорится, что девочка пошла в другую горницу. Что такое горница?
(А) то же, что комната;
(Б) то же, что столовая;
(В) то же, что спальня;
(Г) то же, что гостиная,
(Д) то же, что прихожая.
Ответ: А - комната.
Некоторые смартфоны предлагают заменить текст на картинку, например, вы начинаете набирать слово домашний и, как только вы набираете дом, появляется картинка с изображением домика. Если вы продолжаете печатать слово, то картинка пропадает. При наборе какого слова никакая картинка не появляется?
(А) рукавица;
(Б) который;
(В) носовой;
(Г) хлебать;
(Д) русский.
Ответ: (Д) русский.
Объяснение: при наборе слова рукавица появится рука, который - кот, носовой - нос, хлебать - хлеб. А русский - ничего не находится.
Какого слова не существует?
(А) лгун; (Б) лжец; (В) врун; (Г) врец; (Д) враль.
Ответ: (Г) врец.
Играя с именами, Миша заметил, что, если прочесть имя с конца и выбросить из него одну букву, может получиться слово. Из какого имени так слово получить нельзя?
(А) Глеб
(Б) Максим
(В) Антон
(Г) Артём
(Д) Ефим
Ответ: (Г) Артём.
Вот двустишия из книжки А Шибаева о буквах и словах:
Забодал меня котел -
На него я очень зол.
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!
В два слова вместо правильных забрались другие.Найдите эти слова, замените в них неправильные согласные правильными и выберите слово с этими правильными согласными.
(А) тема;
(Б) зима;
(В) роза;
(Г) море;
(Д) тир.
Ответ: (Б) зима.
Объяснение: котел - козел, раки - маки.
В стихотворении Майкла Розена «Идем ловить медведей» описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: 1) Шурх, шорх!, 2) Плих, плюх!, 3) Хли-и-ип, Хлю-у-уп!, 4) Хрум, хрясь, 5) Ууууу, еууу!
В каком порядке герои преодолевают препятствия?
(А) лес, трава, болото, метель, река;
(Б) трава, река, болото, лес, метель;
(В) лес, болото, река, метель, трава;
(Г) лес, река, болото, метель, трава;
(Д) трава, река, лес, болото, метель.
Ответ: (Б) трава, река, болото, лес, метель.
Монету в 15 копеек раньше называли пятиалтынным. А какую монету тогда называли алтыном?
(А) 1 копейку;
(Б) 2 копейки;
(В) 3 копейки;
(Г) 5 копеек;
(Д) 10 копеек.
Ответ: В - 3 копейки.
4-5 класс:
Вот четверостишие Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова:
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоет мыло и вода.
Сколько в нем слов в именительном падеже?
(А) два;
(Б) три;
(В) четыре;
(Г) пять;
(Д) семь.
Ответ: (Б) - три.
Объяснение: в именительном падеже слова: беда, мыло, вода. А вот чернила и варенье - в винительном (вода смоет - кого, что - чернила и варенье).
Сидел у реки… Закончите эту фразу так, чтобы у неё появилось интересное свойство.
(А) и ждал лодочника;
(Б) и ел редиску;
(В) и размышлял о динозаврах;
(Г) и ловил рыбу;
(Д) и слушал джаз.
Ответ: (Б) и ел редиску.
Объяснение: из добавленных слов можно построить то словосочетание, которым предложение начиналось: «Сидел у реки…». То есть слова «и ел редиску» состоят из тех же букв, что и начало «Сидел у реки». Эти две фразы являются анаграммами. Это действительно любопытное свойство.
Вот двустишия из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Сели в ложку – и айда!
По реке туда-сюда…
В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите эти слова, замените в них неправильные согласные правильными и выберите слово с этими правильными согласными.
(А) сажа;
(Б) вода;
(В) соль;
(Г) вол;
(Д) сад.
Ответ: Д - сад.
Объяснение: лев - лес, ложку - лодку
Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика:
жук рак
бык зуб
гриб внук
… …
Куда он выпишет слова кит, плот, знак?
(А) кит – в левый столбик, плот и знак в правый столбик;
(Б) кит и плот – в левый столбик, знак – в правый столбик;
(В) плот – в левый столбик, кит и знак – в правый столбик;
(Г) знак – в левый столбик, кит и плот – в правый столбик;
(Д) плот и знак – в левый столбик, кит – в правый столбик.
Ответ: (Б) кит и плот – в левый столбик, знак – в правый столбик.
Объяснение: Как Пьер распределял слова по столбикам? Догадаться не так-то просто...
Предположение такое: при склонении слов в родительном падеже у слов в первом столбике смещается ударение: жУк — жукА и т.д. А во втором оно остается на месте: рАк — рАка. Под эту закономерность подпадает ответ Б.
Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский. А нам он известен как…
(А) Фёдор Достоевский;
(Б) Александр Грибоедов;
(В) Аполлон Григорьев;
(Г) Александр Грин;
(Д) Геннадий Гор.
Ответ: (Г) - Александр Грин.
Что ж, дождемся ответов, которые будут размещены на официальном сайте медвежонка в феврале 2019 года, и узнаем, правильные ли у нас ответы!
Комментировать