Развитие памяти у ребенка

Родители, заботящиеся об успешном будущем своих детей, считают одной из своих главных задач развитие хорошей памяти у ребенка. Причем многие уверены, что память можно тренировать так же, как можно натренировать мышцы, для этого необходимо лишь использовать некоторые упражнения, которые советуют профессиональные психологи.

Желание родителей развить память своему ребенку можно объяснить тем, что современные школьные программы предъявляют к этому качеству серьезные требования.

Как тренировать память у ребенка

Становление детской памяти зависит от ряда особенностей, от наследственности, от качества жизни и от характера малыша. С учетом всех особенностей были разработаны специальные упражнения, которые позволяют натренировать память ребенка.

Родители с самого раннего возраста начинают играть с детьми в развивающие игры и тренируют их память, разучивая стихи и песенки. И действительно, многие дети добиваются успеха, который основывается на богатом словарном запасе. У малышей получается быстро заучивать стихи, легко справляться с делами, для которых важна усидчивость. Готовность ребенка к школе во многом определяется исходя из того, насколько хорошо развита его память.

Индивидуальные особенности ребенка и развитие памяти

Однако, если исходить из практики, развивающие методы не всегда оказываются эффективными. Главный недостаток этих методов заключается в том, что они не учитывают врожденных особенностей малыша. Для успешного развития памяти у ребенка следует определить, какие возможности заложены в нем от природы.

Память представляет собой отражение прошлого опыта. В основе такого опыта лежат несложные процессы, такие как запоминание, сохранение и воспроизведение. Информация сохраняется в нейронах головного мозга.

Развитие памяти у ребенка зависит от ряда моментов, главным является возраст малыша. Лучше всего память работает у детей старшего возраста. Это связано не с развитием памяти, а с усовершенствованием ее использования.

Дети запоминают информацию без особых усилий, за счет своих возможностей. Взрослым приходится для этого использовать различные приемы для запоминания, вся новая информация завязывается на прошлый опыт, образуются ассоциации. В таком случае активно начинает работать опосредованная память.

Важное значение имеет и то, какой объем знаний имеется у малыша. Развитие памяти напрямую связано именно с увеличением объема знаний. Интеллектуальные возможности также играют далеко не последнюю роль в развитии памяти у ребенка.