Развиваем логическое мышление у дошкольников

Логическое мышление должно развиваться с раннего детства. Именно от него зависит, насколько ребёнок будет сообразительным в будущем. Поэтому нужно с детьми решать логические задачи, придумывать интересные игры. Каждый ребёнок способен мыслить логически. Единственная задача родителей и педагогов – регулярные занятия.

Необходимые умения

Ребёнок к пятилетнему возрасту должен уметь:

  • Складывать пазлы из 12 крупных частей.
  • Определять, что на картинке нарисовано неправильно. Если изображён дуб, а на нём висит клубника, дошкольник должен знать, что этого быть не может.
  • Из 4-5 картинок найти лишнюю. Например, нарисованы: собака, кошка, мышка и машина. Ребёнок должен знать, что машина к животным не относится. Поэтому она на рисунке лишняя.
  • Найти отличия на двух картинках малыш должен быстро и легко. На первый взгляд – два одинаковых рисунка, однако есть на них 3-5 отличий. Например, нарисовано дерево на первой карточке с 5 листиками, а на второй с 6. Вот уже первое отличие. Это же касается животных, травы, дома и многого другого.
  • Педагог показывает по порядку 4 картинки ребёнку в течении 2- секунд. Малыш должен зрительно их запомнить и воспроизвести.
  • К пятилетнему возрасту ребёнок умеет выполнять любое задание. Убрать на место игрушки, вытереть пыль, подмести свою комнату, полить цветы и тому подобное.

Игры для развития логического мышления

Есть интересные игры на логическое мышление, которые предлагают психологи и педагоги:

  1. Покажите малышу рисунок, который художник забыл дорисовать. Пусть малыш постарается помочь ему. Сначала рисунок должен быть несложный: половина бабочки, котика. Постепенно картинки нужно усложнять.
  2. Предложите малышу объединить в пары картинки. Для этого вам понадобятся 6 изображений. Например, лето, зима, солнце, дождь, грибы мухомор и подосиновик. Перемешайте эти карточки, а ребёнок пусть найдёт противоположности картинок.
  3. Пусть малыш попробует найти связь между карточками, на которых изображены: птица, скворечник, ёлка и к ней шар, корова, молоко, дождь и зонт. Эта игра отлично развивает логику. Птица живёт в скворечнике, корова даёт молоко, зонт нужен для того, чтобы не намокнуть под дождём.
  4. Игра: художник ошибся и неправильно разукрасил рисунки. Нужно найти ошибки. Почему слон розовый? Каким цветом он должен быть? Цыплёнок бывает красным? А каким его нужно было разукрасить? Таких картинок можно придумать очень много.
  5. Проявляйте фантазию и заинтересовывайте своих малышей.