Старинная задача

Уже в первом классе ребенку задали такую задачку
Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека "никто никого не ел". Человек все-таки перевез свой груз через реку.
Как он это сделал?
Ответ:
Волк не ест капусту, следовательно, начинать переправу надо с козы, так как волка и капусту можно оставить на берегу без человека. Переправив козу на другой берег, человек возвращается, берет в лодку капусту и также перевозит ее на другой берег, где ее оставляет, но зато берет в лодку козу и везет ее обратно - на первый берег. Здесь он козу оставляет и перевозит волка. Капусту он оставляет с волком, а сам возвращается за козой, перевозит ее, и переправа оканчивается благополучно.
Комментарии
какая то знакомая
задача, вроде слышала уже....но чтобы в 1 классе, может у детей сечас логическое мышление мутирует.....такое продвиутое....Фифа Павлик сам решает?????????? или вместе думаете???
продвинутое мышление
Оленька, да не говори, "мышление мутирует" страшными темпами
Вчера, значит, на родительском собрании дали примеры заданий конкурса "Почемучка" с прошлых лет. Дала ему порешать и начала проверять.
Задание:
У Саши было 9 палочек. Он разломал 2 из них пополам. Сколько палочек стало у Саши?
А-7, Б-11, В-13.
Ну я со своим высшим образованием сосчитала, что палочек стало 7, а ребенок утверждает что палочек стало 11.
Минут 5 я сначала вникала, что до меня хотят донести. Потом поняла
Но все равно был тупик какой же ответ выбрать. Пришлось звать папу. Он тоже у нас с высшем образованием :bigsmile:
В результате, на семейном совете решили, что все-таки ребенок прав.
Вот и кто тут кого учит?
Конечно, бывают и более сложные задания. Вот одно он, например, не смог решить.
Ну потому что там уже было и на умножение и даже пропорции:
3 мандарина можно обменять на 2 лимона, а 3 лимона можно обменять на 4 яблока. Сколько мандаринов можно обменять на 16 яблок?
Эту задачку пришлось объяснить.
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).

---------------------------------------
первую задачу
решила правильно!!! я тоже подумала 11, ведь в задаче оговаривается только кол-во палочек!!! УРА-а-а-а!! вторую прочитала и подумала что нужно еЁ рисовать, учитывая время....нет...потом)))
школьная программа
А вы попали в школу с какой программой ? на Школу 2100 не попали ?
первую решила 11 а во второй
первую решила 11
а во второй 18?
угу
18 мандаринов
Во второй задачке чистая математика, хотя первоклашкам будет еще сложновато ее решить.
Qui nescit tacere, nescit et loqui (Seneca).

---------------------------------------
да,им слишком сложно.что-то
да,им слишком сложно.что-то загнули!
Комментировать