разделение детей
В нашей школе детки среднего звена (5-9 кл.) проходят психологическое тестирование. И среди прочих вопросов есть вопросы типа: с кем из класса дружите, кто приятен, кто не приятен и т.д.
На основание этого всех детей делят на группы
- звёзды- дети, с которыми все хотят дружить
- принимаемые дети
- непринимаемые дети
- отвергаемые дети- дети, с которыми ни кто не хочет дружить.
Вот, наблюдая, как ваши дети общаются со сверстниками, по вашему мнению, к какой группе они относятся?
Мне кажется, что моя дочка относится к группе принимаемых детей. У неё есть своя определённая компания, свои подружки, и они общаются.
Пишу и понимаю, что в одном в своей жизни я, наверное, ошиблась. Сейчас , задумываясь о ребёнке, я поняла, что в ней нет лидерской жилки. Она отнюдь не слабое звено, но, в случае конфликта, или, если на неё надавить, она сдаётся.
И это мой просчёт. Я слишком долго учила её делиться, не конфликтовать. У неё всегда были конфеты на всю песочницу, лопатки, грабельки, формочки. Мне казалось, что если у меня есть возможность купить на всех, значит так и надо делать. А теперь понимаю, что всё это делает моего ребёнка слабее.
Будем исправляться. Только как - пока ума не приложу. Как объяснить ребёнку, что всё,чему мама долго и упорно учила- не совсем верно.
Комментарии
Про щедрость, доброту и жесткость
Ну тут надо просто найти золотую середину.
Конечно, надо воспитывать в ребенке щедрость и доброту. Но не зря говорят, что добро иногда должно быть и с кулаками:) Порой свои интересы приходится отстаивать, и отстаивать жестко, иначе тебя просто растопчут и размажут по стенке... И эту сторону жизни детям тоже надо показывать и учить вести себя в таких ситуациях. Особенно, конечно, это для мальчишек актуально, но и для девочек тоже:)
-------------------------------
Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе...
-------------------------------
Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе...
вопросы воспитания
Сейчас такие девчонки, могут в глаз любому мальчику заехать
А я еще своих учу , что девочек нельзя обижать.
Вот и объясни им, что надо и защищать себя уметь, и в то же время не обижать слабых, но знать, где дать отпор....
про добро
Точно сказано. Вот я учу мальчишек в школе, что девчонок обижать нельзя, а потом сама любуюсь, как девчонки их сами провоцируют, а потом жалуются. И приходится уже девочкам объяснять, что мальчишки в данной ситуации правы.
о разделении детей
Алекс, а после тестирования, какие выводы делаются по этому поводу ?
Для чего это - пофамильно указывать, с кем дружишь, а кто неприятен ?
После тестирования кто-то обращает на эти результаты внимание ? Например, все дети написали , что эта девочка изгой в классе, а потом учителя, специалисты, выясняют дальше, почему так , как что-то изменить ?? или для чего это ?
о разделении
Дальше психологи пытаются разобраться в ситуации с изгоем, как-то помочь ребёнку, может быть, рекомендовать переход в другой класс.
Наш директор по этому поводу сказала одну хорошую фразу. Дети не объективно выбирают с кем дружить, а с кем нет. Вернее, не всегда дружат с тем, кто ближе. Часто дружат с теми, кто даёт списать или угощает на перемене. А хорошие, тихие девочки и мальчики, которые хорошо учатся, часто остаются изгоями. А девочка, у которой пошло половое созревание, и которая даёт пацанам себя тискать, часто "звезда".
о разделении детей
Что-то я и не знала, что в школах сейчас работают психологи..
У нас не было, точно помню
У нас тоже не
У нас тоже не было. Но сейчас у нас и в детских садах, и в школе, есть штатный психолог, к которому можно в любой момент обратиться и ученику, и родителям, и учителю. А у нас это очень хорошая женщина, которая великолепно умеет разбирать конфликты. С ней поговоришь, и легче становится.
Комментировать